Главная Обратная связьКарта сайта

Вам нужен сайт?

Компания Oversoft профессионально занимается разработкой и созданием сайтов, раскруткой сайтов, интернет-проектов различного уровня сложности и разнообразной тематики.
Мы осуществляем комплексное обслуживание сайтов, в которое входит поддержка сайта, продвижение и раскрутка сайта в Яндексе и прочих поисковых системах - поисковая оптимизация сайта, как наиболее эффективный метод раскрутки.

1 Cоздание сайтов 2 Продвижение сайтов 3 Реклама в Интернете

Удаление избыточного HTML кода

Многим специалистам в области SEO известно, что избыточный код представляет собой большую проблему для индексации сайта. Кроме этого, затрудняется само понимание кода: где что и что к чему относится. Существует методы, применив которые можно добиться корректной индексации страниц сайта, прозрачности и понятности HTML-кода.

Что такое избыточный код?

Появления избыточного HTML-кода сопряжено с чрезмерным употреблением операторов, тегов разметки (markup). Разумеется, в данном случае не ведется речь о контенте, который присутствует на странице, – затрагивается проблема именно устранения избыточного кода разметки. Чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источники.

Избыток кода от использования Dreamweaver Image Swap

Данное свойство картинки позволяет добиться того, что картинки могут сменять друг друга в порядке, определенном пользователем (эффект «перекатывания»).
Пожалуй, многие обращали внимание на следующие фрагменты кода:

eg.
MM_swapImgRestore(), MM_preloadImages() etc.

Наличие подобных фрагментов прибавляет порядка 1,3 кб избыточного кода. Не такая уж и большая цифра, но это только один источник лишнего кода.

Не рекомендуется использовать Image Swap при создании навигационных элементов. Лучше потратить больше времени на создание приличного CSS для меню, нежели прибегать к использованию Image Swap, к примеру, можно использовать свойство “a:hover”, чтобы менять цвет фона картинками.

#menu a {
background: url('images/button.gif');
{

#menu a:hover {
background: url('images/button-over.gif');
{

Использование одних и тех же стилей в CSS

Думается, большинство пользователей совершали подобную ошибку, когда начинали работу с CSS…

HTML:
<div id="menu">
<a class="menu-item" href="foo.htm">Foo</a>
<a class="menu-item" href="bar.htm">Bar</a>
<a class="menu-item" href="baz.htm">Baz</a>
</div>


CSS:
a.menu-item {
color: red;
}

Часто класс "menu-item" используется подобным образом. Но гораздо лучше использовать класс “menu” так:

HTML:
<div id="menu">
<a href="foo.htm">Foo</a>
<a href="bar.htm">Bar</a>
<a href="baz.htm">Baz</a>
</div>


CSS:
#menu a {
color: red;
}

В результате, код станет более удобен для восприятия, не будет лишних фрагментов, а работать будет он так же, как и предыдущий.

Бесполезные мета-теги

Не следует злоупотреблять мета-тегами, особенно теми, содержание которых может привести к санкциям со стороны поисковых систем. Не нужно бессмысленно включать ключевые слова во все мета-теги. Пример лишней мета-информации:

<meta name="language" content="English" />
<meta name="author" content="My Name" />
<meta name="robots" content="index, follow" />
<meta name="revisit-after" content="7 days" />
<meta name="reply-to" content="spam@me.good.com" />
<meta name="document-classification" content="" />
<meta name="document-rights" content="Copyrighted Work" />
<meta name="document-type" content="Public" />
<meta name="document-distribution" content="Global" />
<meta name="distribution" content="global" />
<meta name="Publisher" content="My Name again" />
<meta name="Publisher-Email" content="please@spam-me.com" />
<meta name="Contributors" content="Me again" />
<meta name="Page-Topic" content="Repeat the title here" />
<meta name="Page-Type" content="Promotional" />
<meta name="copyright" content="Me again" />

Нельзя сказать, что все из них приносят пользу, некоторые даже могут навредить: прописав meta name="Publisher-Email", вы добровольно подписываетесь под то, что ваш почтовый ящик будет в скором будущем заспамлен. Пожалуй, самыми полезными мета-тегами являются Description и Keywords.

Добавление бесполезной мета-информации также ведет к увеличению кода на 1 кб.

Избыточный код для таблиц

<table width="800" border="0" align="center" cellpadding="0" cellspacing="0" class="whitebg">

Пустые ячейки – очень частые гости в HTML-коде. Следите за тем, чтобы такой бесполезной информации не было в вашем коде.

Избыток информации в CSS

Многие не знают, что грамотно составленный CSS может привести к экономии 5 - 10 Кб. Если хотите узнать, за счет чего можно сократить CSS, то можно обратиться к данному сервису

Избыток от использования редакторов WYSIWYG

What You See Is What You Get («что видишь, то и получаешь») – режим, в котором работает большинство HTML-редакторов. Обычный фрагмент кода для таких редакторов:

<span style="font-weight: bold;">This is bold text</span>

Это путь, по которому пойдет скорее ленивый, нежели грамотный. А теперь более экономный и лучший вариант:

<strong>This is bold text</strong>
или
<b>This is bold text</b>

Также вполне обычным делом является следующий фрагмент:

<span style="font-weight: bold;"></span><span style="font-weight: bold;"></span><span style="font-weight: bold;"></span><span style="font-weight: bold;">some bold text</span>

Пустые теги <span> лишь засоряют код и отнюдь не способствуют корректной индексации страниц сайта.

Избыточный комментарий

Здесь, думается, в подробные описания пускаться не стоит. Каждый для себя решает этот вопрос по-своему.
Если разработчик или верстальщик считает нужным давать развернутый комментарий, то пусть это делает. В конце концов, перегруженный код будет все-таки получше, нежели тот, который не работает или в котором легко запутаться.

Идентификаторы сессий

Кроме того, что идентификаторы сессий представляют собой угрозу успешному продвижению сайта (роботы поисковых систем неохотно индексируют url с идентификаторами сессий), так еще подобные url изрядно перегружают HTML-код.

Если на странице находится около 50 url с идентификаторами сессий, то это составляет приблизительно 1,6 кб лишней информации.

Как видим, избыточный код может появиться по очень большому количеству причин. Каждая из них, возможно, не так значительна. Однако, если их брать совокупно, получается существенное количество лишнего кода. Поэтому, перед тем как прописать какой-нибудь тег, подумайте о его необходимости и пользе продвижению, при этом, конечно, не в ущерб концепции и дизайну сайта.

Сергей Стружков

При перепечатке статьи ссылка на оригинал статьи обязательна!


Наши клиенты

© Copyright 2006-2009 ООО Оверсофт. Все права защищены.